Проведение инвентаризации перед бухгалтерской отчетностью в Алматы
В организации, где планируется проведение инвентаризации, формируется специальная комиссия. Данная инвентаризационная комиссия будет действовать постоянно. Если предстоит выполнить большое количество работ, то создается несколько рабочих комиссий для быстрого выполнения поставленных задач. Список всех членов комиссии утверждает руководитель предприятия. В данную комиссию в обязательном порядке должны быть включены бухгалтер и представители администрации. Также возможно включение и других специалистов, в том числе представителей от внутреннего аудита или представителей от сторонней независимой аудиторской организации. Затем необходимо выпустить приказ о проведении в организации инвентаризации. Приказ следует зарегистрировать в специальной книге контроля.
Перед тем как приступить к инвентаризации созданная комиссия должна ознакомиться с документацией (приходные и расходные документы или иные отчеты, в которых указаны все движения денежных средств и материальных ценностей). Ознакомившись с этими документами члены комиссии, определяют, сколько денежных средств и материального имущества имеется на балансе организации к моменту проверки. Перед началом ревизии со всех материально ответственных лиц необходимо взять расписки о том, что на начало проверки вся указанная выше документация отдана в бухгалтерию или выдана комиссии, а все ценности, которые они получили под ответственность, оприходованы или списаны, если выбыли из оборота. Кроме того, с лиц, которые обладают подотчетными деньгами или доверенностью на приобретение имущества, нужно взять аналогичные расписки.
Все инвентаризационные описи или акты составляются в 2-х экземплярах. В них записываются сведения, которые выявлены в ходе проверки, а именно реальное количество имущества и подлинность учтенных финансовых обязательств. Все действия комиссии проводятся в присутствии лица материально ответственного за имущество.